Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Кабинет дополнительного образования оснащен столами, стульями для занятий с детьми, интерактивной доской, шкафом для пособий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 В кабинете учителя-логопеда имеются: библиотека методической литературы,  банк диагностических методик для обследования речи детей, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для развития речи воспитанников и исправления нарушений её звуковой стороны, игровой материал, развивающие игры.

Кабинет педагога-психолога

 В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы,  банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

Музыкально-спортивный зал

Музыкально-спортивный зал оборудован с соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 для занятий по физическому и музыкальному развитию детей. Для музыкальных занятий имеется пианино Кассио, музыкальная колонка, видеопроектор, ноутбук, шкаф с пособиями, стулья для детей и взрослых.

Для физкультурных занятий имеется необходимое спортивное оборудование, гимнастическая скамейка, шкаф для пособий. Для полу имеется ковровое покрытие.

Музыкальный зал

Музыкальный зал оборудован с соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 для занятий по музыкальному развитию детей. Для музыкальных занятий имеется электронное пианино, музыкальная колонка, видеопроектор, ноутбук, диски  МР 3, DVD, шкаф с пособиями, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты: ударные; клавишные; музыкальные игрушки, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям; кукольный театр; костюмы для детей и взрослых, головные уборы, стулья для детей и взрослых.

Групповые помещения

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада комбинированного вида № 45 города Сочи обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает 

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

       Образовательное пространство детского сада комбинированного вида № 45 города Сочи  построено  на  следующих  принципах:

1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей. 

2) Трансформируемость пространства реализуется через  возможность изменения предметно-   пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды детского сада комбинированного вида № 45 города Сочи обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Наличие оборудованных объектов спорта

В физкультурном зале имеется: магнитофон, переносная колонка, спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские, доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, спортивные коврики, дуги, канат, качели, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

В ДОО имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы детского сада комбинированного вида № 45 есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Обруч», справочная литература.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным ресурсам

В детском саду комбинированного вида № 45 имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор в музыкальном зале, 8 групповых комнат оборудованы интерактивными досками с проекторами и ноутбуками.

Детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду предусмотрены приспособления для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1. Комплексная тактильная табличка с азбукой Брайля.
2. Жёлтая лента для маркировки ступеней.
3. Жёлтые круги на стеклянных поверхностях.
4. Специальная плоская плитка с объемными рифами на поверхности у входа перед ступеньками.
5. Пандус с поручнями

6. Туалет для инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • о специально оборудованных учебных кабинетах: не предусмотрено

  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотека методической и художественной литературы, а также книг для занятий с детьми находятся в методическом кабинете и групповых ячейках.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на сайте детского сада № 45 города Сочи  есть версия для слабовидящих.

  •    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду предусмотрены приспособления для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1. Комплексная тактильная табличка с азбукой Брайля.
2. Жёлтая лента для маркировки ступеней.
3. Жёлтые круги на стеклянных поверхностях.
4. Специальная плоская плитка с объемными рифами на поверхности у входа перед ступеньками.
5. Пандус с поручнями

6. Туалет для инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • о специально оборудованных учебных кабинетах: не предусмотрено

  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотека методической и художественной литературы, а также книг для занятий с детьми находятся в методическом кабинете и групповых ячейках.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на сайте детского сада № 45 города Сочи  есть версия для слабовидящих.

  •    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике